В программах школы отсутствует ничем не заменимое обучение умению слушать, писать конспекты, фиксировать возникающие вопросы. В стенах высших учебных заведений у вчерашних выпускников школы, обладателей аттестатов, начинаются настоящие мучения: они пытаются записать все слова лектора, они не знают, как разместить записи на бумаге. Реакция на всё это довольно распространённая: студенты подталкивают лектора к элементарной диктовке, а лучшим профессором числят того, который этому «диктату» поддаётся. Таким образом, даже с университетской кафедры всё реже звучит живая речь, образный язык специалиста.
Готовность обучающихся к лекционной форме обучения не возникает сама по себе. Умение слушать Л.Е. Тумина называет одним из самых сложных коммуникативных умений. Замеры учебного времени показали, что слушание (в том числе и лекций) занимает до 40% в деятельности школьников, однако они далеко не всегда усваивают информацию, излагаемую в лекции. Неумение анализировать и синтезировать учебную информацию на слух приводит к недопустимым потерям тематического и концептуального содержания лекций, и как следствие — затрудняет интериоризацию учебных знаний. Умению слушать лекции школьников надо специально и целенаправленно учить.
Продолжительность обучения:
- Бесплатное обучение (самообразование) – базовая часть (3 дня).
- Обучение по программам повышения квалификации – 2 недели: изучение учебного материала, выполнение зачётного задания.
Подробный материал по этой теме будет предоставлен после подачи заявки (см. ниже)
Темы для повышения квалификации:
1. Организация активного мыслительного процесса обучающихся в рамках классического урока» (удостоверение о повышении квалификации; 36 часов)
2. Формирование у обучающихся общих информационно-коммуникационных навыков: технология ТОГИС (удостоверение о повышении квалификации; 72 часа, 108 часов)