Групповая форма работы обучающихся представляет собой такую учебную деятельность, при которой педагог имеет возможность сформировать динамические группы обучающихся, объединенные общими интересами, особенностями развития, потребностями и возможностями в обучении. Педагог при этом, согласно Профстандарту, должен владеть формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков, использовать специальные подходы к обучению, для того чтобы включить в образовательный процесс всех учеников, уметь объективно оценивать знания учеников, используя разные формы и методы контроля, владеть ИКТ-компетенциями.
Организация учебной программы в рамках групповой работы формирует личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД (школа) и общие компетенции (СПО, вузы): умение организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество; принятие решения в стандартных и нестандартных ситуациях и несение за них ответственности; осуществление поиска и использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности; работа в коллективе и в команде; взятие на себя ответственности за работу членов команды, за результат выполнения заданий.
Деятельность в группе способствует усвоению новых знаний, формированию здоровых межличностных отношений, развитию когнитивных способностей и коммуникативных навыков обучающихся.