Проектирование системы оценки планируемых результатов основных образовательных программ общего образования

Автор-разработчик курса: Тулупова Оксана Владимировна (информацию об авторе см. ЗДЕСЬ)

Программа "Проектирование системы оценки планируемых результатов основных образовательных программ общего образования" предназначена для педагогов общеобразовательных учреждений.

Содержание курса раскрывается через активные методы и средства обучения, включает комплект слайд-лекций, практические задания, тесты.

Цель: освоение технологии построения системы оценки планируемых результатов основных образовательных программ общего образование, совершенствование профессиональных компетенций в области контрольно-оценочной деятельности

Задачи:

- формировать умения проектировать и осуществлять диагностическую работу, необходимую в профессиональной деятельности учителя;

- формировать умения организации в соответствии с реальными учебными возможностями детей контроля и объективной оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися;

-  обеспечить освоение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка

Блок 1. Образовательная диагностика как элемент образовательной деятельности

Изучив материалы данного блока, Вы будете:

- иметь представление о сущности образовательной диагностики, ее структуре, месте в образовательном процессе, субъектах и объектах данного элемента образовательной деятельности;

- уметь подбирать виды образовательной диагностики в соответствии с этапом образовательного процесса, дидактической целью, спецификой объекта и субъекта.

Тема 1. Образовательная диагностика в структуре образовательного процесса: сущность, принципы, компоненты

Тема 2. Формы и виды образовательной диагностики в современном образовании

Блок 2. Диагностика планируемых результатов освоения основных образовательных программ

Изучив материалы данного блока, Вы будете:

- иметь представление о структуре и содержании планируемых результатов освоения основных образовательных программ общего образования и технологий их оценки;

- уметь выбирать диагностический инструментарий в соответствии с типом оцениваемого результата освоения основной образовательной программы, планировать соответствующие оценочные процедуры.

Тема 1. Деятельностная форма образовательных результатов по ФГОС общего образования

Тема 2. Типология личностных образовательных результатов и подходы к их диагностике

Тема 3. Типология метапредметных образовательных результатов и подходы к их диагностике

Тема 4. Уровни предметных результатов освоения образовательных программ и подходы к их диагностике

Тест «Образовательные результаты по ФГОС и специфика их оценки»

Блок 3. Особенности формирующего оценивания в условиях ФГОС

Изучив материалы данного блока, Вы будете:

- иметь представление о сущности формирующего оценивания как неотъемлемой составляющей системно-деятельностного подхода, вариантах его применения в зависимости от учебных целей;

- уметь переводить учебные цели в измеряемые образовательные результаты и выбирать техники формирующего оценивания в зависимости от дидактических задач образовательного процесса.

Тема 1. Формирующее оценивание как инструмент развития обучающихся

Тема 2. Техника формирующего оценивания

Блок 4. Диагностика сформированности универсальных учебных действий обучающихся

Изучив материалы данного блока, Вы будете:

- иметь представление о понятии универсальных учебных действий как ключевого метапредметного результата общего образования, способах их формирования и оценки, а также о теории учебной деятельности, представляющей собой методологическую платформу построения образовательного процесса в условиях реализации ФГОС;

- уметь пользоваться методическим инструментарием диагностики сформированности учебной деятельности и УУД, разрабатывать типовые задачи применения УУД.

Тема 1. Общие и специфические показатели оценки УУД

Тема 2. Модель оценки уровня сформированности учебной деятельности

Тема 3. Методика и инструментарий мониторинга успешности освоения и применения обучающимися УУД

Тема 4. Типовые задачи применения УУД

Тест «Оценка универсальных учебных действий»

Блок 5. Этапность оценивания планируемых предметных результатов освоения основных образовательных программ

Изучив материалы данного блока, Вы будете

- иметь представление о структуре внутренней системы оценки планируемых предметных результатов в образовательной организации и специфике оценочных процедур каждого этапа;

- уметь разрабатывать оценочных инструментарий для разных этапов оценивания планируемых предметных результатов освоения основных образовательных программ.

Тема 1. Стартовая диагностика

Тема 2. Текущая и тематическая оценка

Тема 3. Промежуточное итоговое оценивание

Практикум «Итоговая контрольная работа»

Блок 6. Оценивание в проектной и учебно-исследовательской деятельности

Изучив материалы данного блока, Вы будете

- иметь представление о способах оценивания результатов проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся и о проекте как особом диагностическом инструменте оценки метапредметных результатов;

- уметь пользоваться диагностическим инструментарием оценивания результатов проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся.

Тема 1. Проект как диагностический инструмент оценки метапредметных результатов

Тема 2. Оценка результатов проектной и учебно-исследовательской деятельности

Блок 7. Портфолио как инструмент учета индивидуальных образовательных достижений

Изучив материалы данного блока, Вы будете

- иметь представление о портфолио как аутентичном инструменте оценивания личных образовательных достижений, рейтинговой и рейтингово накопительной системах оценивания образовательного прогресса;

- уметь использовать рейтинговые механизмы в оценочной деятельности.

Тема 1. Типы портфолио и его примерная структура

Тема 2. Рейтинговая и накопительная системы оценки на основе портфолоио

Блок 8. Компетентностно – ориентированные оценочные задания

Изучив материалы данного блока, Вы будете

- иметь представление о таксономиях учебных целей как способах их перевода в оцениваемые образовательных результаты;

- уметь разрабатывать компетентностно-ориентированные оценочные задания с использованием таксономий учебных целей.

Тема 1. Таксономии учебных целей – основа разработки оценочных заданий

Тема 2. Техника разработки компетентностно-ориентированных оценочных заданий

Тест «Компетентностно-ориентированные задания»

Блок 9. Итоговая работа

Данный блок является завершающим, и в формате презентации Вам предстоит представить собственную разработку средства или процедуры оценки результатов освоения ООП, по Вашему выбору.

Рекомендации «Итоговая презентация»

Отзывы публикуются с согласия слушателей, прошедших обучение.
Сохранены оригинальные орфография и пунктуация.

Еще нет ни одного отзыва

Условия участия:

Для зачисления на курс слушателям необходимо предоставить скан-копию договора и платежного документа.
Занятия проходят в заочной форме с применением дистанционных технологий.

Для оформления Удостоверения необходимо предоставить:

- копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании (в случае получения диплома за пределами РФ, необходимо предоставить заверенный перевод документа об образовании), справку с места учебы (для лиц, получающих среднее профессиональное или высшее образование).
- копию документа, подтверждающего изменение фамилии (если менялась).

При оплате обучения юридическим лицом для оформления финансовых документов необходимы:

- полные реквизиты организации, включая юридический адрес.