Модульное обучение
Информация о модульном обучении
Автор курса- Романова Ирина Владиславовна (информацию об авторе см. ЗДЕСЬ)
Данный курс предназначен для специалистов, желающих соответствовать требованиям времени и социальному заказу общества к профессиональной педагогической компетентности педагогов. Программа носит практикоориентированный характер, так как позволяет незамедлительно, уже в процессе обучения, применить получаемые знания и умения в профессиональной деятельности.
Курс повышения квалификации будет:
- полезен с точки зрения его информативности для формирования риторических знаний;
- интересен, так как вы сможете применять новые знания по теории коммуникации непосредственно в процессе изучения курса;
- практически значим, потому что вы сможете использовать предлагаемые в курсе задания и упражнения в работе с детьми для развития их коммуникативных компетенций.
В результате изучения курса вы сможете постоянно совершенствовать свои речевые способности в дальнейшем, чтобы успешнее решать профессиональные задачи в общении с детьми, коллегами и родителями.
№ |
Раздел |
Темы |
Содержание уроков |
I |
Модуль 1.Специфика организации диалога педагога с родителями на ступени дошкольного образования. |
1.1. Коммуникативная компетентность педагога в нормативных документах, регламентирующих деятельность ДОО. 1.2. Речевая культура диалога педагога с родителями. 1.3. Речевые, коммуникативные и этические нормы в педагогическом общении. |
Понятия коммуникация – общение – эффективное взаимодействие. Функции и виды общения. Содержание коммуникативной компетентности педагога. Критерии оценки речевой культуры человека. Особенности речевого поведения педагогов в общении с родителями (конфликтный, центрированный и кооперативный тип речевой личности). Классификация стилей педагогического общения. Понятия конфликт, деструктивный и конструктивный конфликт. Техники речевого общения (активного (рефлексивного) слушания, Я-сообщения, техника постановки вопросов). Специфические особенности диалога педагога с родителями в условиях ДОУ. Содержание понятий этические и коммуникативные нормы. Риторика как наука об эффективном общении. Компоненты речевой ситуации. Способы бесконфликтного общения (самооценка, саморегуляция, самоодобрение, самоприказ, самовнушение). |
II |
Модуль 2.Формы диалогического взаимодействия ДОО с семьей.
|
2.1. Современные подходы к организации сотрудничества с семьями воспитанников. 2.2. Стратегия гармонизирующего диалога и тактики речевого поведения педагога в кризисных ситуациях общения. 2.3.Совершенствование коммуникативно-речевых умений педагога в сфере профессионального общения. |
Содержание понятий – сотрудничество, взаимодействие, форма общения с родителями. Затруднения педагогов в общении с родителями дошкольников. Личностный, содержательный и деятельностный компоненты профессионализма педагога в общении с семьей. Важные качества педагога для межличностного общения с родителями. Речевые действия, вызывающие симпатию в межличностном общении. Современные подходы к организации сотрудничества ДОУ с семьей. Осуществление индивидуального подхода к родителям в процессе общения. Организация традиционных и нетрадиционных форм работы с родителями. Коллективные формы общения с родителями. Законы современной общей риторики. Понятие гармонизирующий диалог – стратегия коммуникативного сотрудничества – вид речевой деятельности — речевые жанры — речевой этикет. Тактики речевого поведения родителей в диалоге с педагогами (конфликтный, центрированный и кооперативный тип речевой личности) и способы речевого поведения педагога в кризисных ситуациях общения. Виды профессиональной речевой деятельности педагога. Содержание понятий — вид речевой деятельности — речевые жанры — речевой этикет. Этикетные речевые жанры (приветственное слово, похвальное слово, комплимент и пр.) педагога. Чтение и письмо как виды речевой деятельности. Коммуникативные качества речи. Вербальные и невербальные средства речевой выразительности (дыхание, голос, мимика, жесты, положение тела). Способы самосовершенствования педагогом коммуникативных качеств профессиональной речи в речевых играх, упражнениях, с помощью артикуляционной и дыхательной гимнастик и риторических задач. |
III |
Модуль 3. Подготовка и проведение коллективных встреч с родителями. |
3.1. Основные этапы работы над речью. 3.2. Особенности ораторской речи в профессиональной деятельности педагога. 3.3. Подготовка публичного выступления. |
Риторический канон. Отличительные особенности публичной речи педагога (импровизированность, специфичность, направленность, контактность, лаконичность). Функции педагогической речи (информационная, коммуникативная, воздейственная, координирующая, развлекающая, экспрессивная, обобщающая). Виды и жанры ораторской речи в профессиональной деятельности педагога. Методические рекомендации по подготовке к публичному выступлению на собрании родителей, педагогическом совете, семинаре и пр. Техники эффективного слушания. |
Отзывы публикуются с согласия слушателей, прошедших обучение.
Сохранены оригинальные орфография и пунктуация.
Условия участия:
Для зачисления на курс слушателям необходимо предоставить скан-копию договора и платежного документа.
Занятия проходят в заочной форме с применением дистанционных технологий.
Для оформления Удостоверения/Диплома необходимо предоставить:
- копию паспорта (1 стр.).
- копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании (в случае получения диплома за пределами РФ, необходимо предоставить заверенный перевод документа об образовании), справку с места учебы (для лиц, получающих среднее профессиональное или высшее образование).
- копию документа, подтверждающего изменение фамилии (если менялась). Подробная информация
При оплате обучения юридическим лицом для оформления финансовых документов необходимы:
- полные реквизиты организации, включая юридический адрес.
Меня всё устраивает. Прохождение обучения на данном дистанционном курсе очень удобно для работающих педагогов.