Сотрудничество ДОО и семьи по социально-коммуникативному развитию дошкольников

Модульное обучение

Информация о модульном обучении

Автор курса- Романова Ирина Владиславовна

Данный курс предназначен для специалистов, желающих соответствовать требованиям времени и социальному заказу общества к профессиональной педагогической компетентности педагогов. Программа носит практикоориентированный характер, так как позволяет незамедлительно, уже в процессе обучения, применить получаемые знания и умения в профессиональной деятельности.

Курс повышения квалификации будет:

  • полезен с точки зрения его информативности для формирования риторических знаний;
  • интересен, так как вы сможете применять новые знания по теории коммуникации непосредственно в процессе изучения курса;
  • практически значим, потому что вы сможете использовать предлагаемые в курсе задания и упражнения в работе с детьми для развития их коммуникативных компетенций.

В результате изучения курса вы сможете постоянно совершенствовать свои речевые способности в дальнейшем, чтобы успешнее решать профессиональные задачи в общении с детьми, коллегами и родителями.

Раздел 

Темы

Содержание уроков

I

Модуль 1.Специфика организации диалога педагога с родителями на ступени дошкольного образования.

1.1. Коммуникативная компетентность педагога в нормативных документах, регламентирующих деятельность ДОО.

1.2. Речевая культура диалога педагога с родителями.

1.3. Речевые, коммуникативные и этические нормы в педагогическом общении.

Понятия коммуникация общение – эффективное взаимодействие. Функции и виды общения. Содержание коммуникативной компетентности педагога. Критерии оценки речевой культуры человека. Особенности речевого поведения педагогов в общении с родителями (конфликтный, центрированный и кооперативный тип речевой личности). Классификация стилей педагогического общения. Понятия конфликт, деструктивный и конструктивный конфликт. Техники речевого общения (активного (рефлексивного) слушания, Я-сообщения, техника постановки вопросов). Специфические особенности диалога педагога с родителями в условиях ДОУ. Содержание понятий этические и коммуникативные нормы. Риторика как наука об эффективном общении. Компоненты речевой ситуации. Способы бесконфликтного общения (самооценка, саморегуляция, самоодобрение, самоприказ, самовнушение).

 

Модуль 2.Формы диалогического взаимодействия ДОО с семьей.

 

2.1. Современные подходы к организации сотрудничества с семьями воспитанников.

2.2. Стратегия гармонизирующего диалога и тактики речевого поведения педагога в кризисных ситуациях общения.

2.3.Совершенствование коммуникативно-речевых умений педагога в сфере профессионального общения.

Содержание понятий сотрудничество, взаимодействие, форма общения с родителями. Затруднения педагогов в общении с родителями дошкольников. Личностный, содержательный и деятельностный компоненты профессионализма педагога в общении с семьей. Важные качества педагога для межличностного общения с родителями. Речевые действия, вызывающие симпатию в межличностном общении. Современные подходы к организации сотрудничества ДОУ с семьей. Осуществление индивидуального подхода к родителям в процессе общения. Организация традиционных и нетрадиционных форм работы с родителями. Коллективные формы общения с родителями.

Законы современной общей риторики. Понятие гармонизирующий диалог – стратегия коммуникативного сотрудничества вид речевой деятельности — речевые жанры — речевой этикет. Тактики речевого поведения родителей в диалоге с педагогами (конфликтный, центрированный и кооперативный тип речевой личности) и способы речевого поведения педагога в кризисных ситуациях общения.

Виды профессиональной речевой деятельности педагога. Содержание   понятий — вид речевой деятельности — речевые жанры — речевой этикет. Этикетные речевые жанры (приветственное слово, похвальное слово, комплимент и пр.) педагога.   Чтение и письмо как виды речевой деятельности. 

  Коммуникативные качества речи. Вербальные и невербальные средства речевой выразительности (дыхание, голос, мимика, жесты, положение тела). Способы самосовершенствования педагогом коммуникативных качеств профессиональной речи в речевых играх, упражнениях, с помощью артикуляционной и дыхательной гимнастик и риторических задач.

 

Модуль 3. Подготовка и проведение коллективных встреч с родителями.

3.1. Основные этапы работы над речью.

3.2. Особенности ораторской речи в профессиональной деятельности педагога.

3.3. Подготовка  публичного выступления.

 Риторический канон. Отличительные особенности публичной речи педагога (импровизированность, специфичность, направленность, контактность, лаконичность). Функции педагогической речи (информационная, коммуникативная, воздейственная, координирующая, развлекающая, экспрессивная, обобщающая). Виды и жанры ораторской речи в профессиональной деятельности педагога.

Методические рекомендации по подготовке к публичному выступлению на собрании родителей, педагогическом совете, семинаре и пр. Техники эффективного слушания.

 

Отзывы публикуются с согласия слушателей, прошедших обучение.
Сохранены оригинальные орфография и пунктуация.

Еще нет ни одного отзыва

Условия участия:

Для зачисления на курс слушателям необходимо предоставить скан-копию договора и платежного документа.
Занятия проходят в заочной форме с применением дистанционных технологий.

Для оформления Удостоверения необходимо предоставить:

- копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании (в случае получения диплома за пределами РФ, необходимо предоставить заверенный перевод документа об образовании), справку с места учебы (для лиц, получающих среднее профессиональное или высшее образование).
- копию документа, подтверждающего изменение фамилии (если менялась).

При оплате обучения юридическим лицом для оформления финансовых документов необходимы:

- полные реквизиты организации, включая юридический адрес.